В настоящее время происходит переход российской системы образования к европейским стандартам (так называемый болонский процесс), которые предполагают двухуровневую подготовку — бакалавриат (4 года обучения) и магистратуру (2 года обучения после бакалавриата). Бакалавриат — это 4-летняя форма обучения, по окончании которой вы получите диплом бакалавра, дающий право работы по направлению подготовки.

Факультет ведёт подготовку бакалавров по следующим направлениям:

НАПРАВЛЕНИЕ 37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»
профиль «Прикладная психология» (очная и заочная форма обучения)

Квалификация — бакалавр психологии

Формы обучения:

Вступительные испытания:

  • Биология (профильный общеобразовательный предмет)
  • Обществознание
  • Русский язык

Учебный процесс (качество образования)

Профессия психолога с каждым годом набирает популярность и последние десять лет входит в десятку самых востребованных. Причем спрос на данную специальность в различных сферах и отраслях с каждым годом увеличивается. Вслед за Западом люди в нашей стране привыкают решать проблемы с помощью квалифицированных специалистов.

Психология – одно из первых направлений, по которым открыта подготовка на социально-психологическом факультете. За 16 лет укомплектованы научно-исследовательские базы, отобраны интереснейшие базы практики, накоплен огромный опыт подготовки высококвалифицированных кадров.

Наши выпускники получают фундаментальную подготовку по психологии, ориентированную на новейшие достижения современной психологической науки и практики. Профиль подготовки – «Прикладная психология», ориентированность на практику, позволяет нашим выпускникам легко найти сферу реализации полученных знаний и навыков. Как показывают проводимые факультетом мониторинги – до 75% наших выпускников находят работу по специальности либо в рамках смежных с психологией профессий, например, в сфере управления персоналом. Каждый шестой из наших студентов работает по специальности уже во время обучения в университете. Судя по опросам выпускников, полученные во время учебы знания и навыки необходимы и в профессии, и в повседневной жизни, в общении с людьми в самых разных ситуациях.

Сфера профессиональной деятельности наших выпускников:

  • управление и организация бизнеса – отделы по работе с персоналом, кадровые, консалтинговые, PR, рекламные и маркетинговые отделы различных организаций (частных компаний, банков, промышленных предприятий и т. д.);
  • государственная служба – административный аппарат, силовые ведомства (МЧС, Федеральная служба безопасности, система МВД, Вооруженные Силы, ГУФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний), Федеральная таможенная служба);
  • образование – психологи осуществляют психологическое сопровождение профессионального обучения и образовательного процесса детей и взрослых (в детских садах, школах, гимназиях, лицеях, специальных (коррекционных) школах, техникумах, колледжах, институтах, учреждениях дополнительного образования, например, центрах раннего развития для детей, в тренинговых и учебных центрах и др.), преподают психологию в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;
  • психологическое консультирование и психотерапия в рамках частной практики;
  • научная деятельность – психологи занимаются научными и прикладными исследованиями в своей области, работая в вузах, научно-исследовательских институтах, лабораториях и т. д.;
  • здравоохранение – в государственных, муниципальных и частных клиниках и больницах, центрах реабилитации, родильных домах, службах экстренной психологической помощи («Телефон доверия»);
  • социальная помощь – в центрах социальной и психологической помощи, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах планирования семьи и семейного консультирования, службе занятости и центрах профориентации.

В соответствии с полученной квалификацией выпускник имеет возможность продолжить образование путём обучения в магистратуре или аспирантуре.

Учебный план по направлению «Психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по психологии и основной образовательной программы и включает дисциплины гуманитарного, экономического и социального цикла; математического и естественнонаучного цикла, а также профессионального цикла. Основные изучаемые дисциплины: Введение в профессию, Психология личности, Психология управления, Психология рекламы и PR, Сексология, Основы консультативной психологии, Социальная психология, Психология труда, Инженерная психология и эргономика, Психология развития и возрастная психология, Основы патопсихологии, Методологические основы психологии, Этнопсихология, Экспериментальная психология, Психодиагностика, Введение в клиническую психологию, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Психофизиология, Организационная психология, Дифференциальная психология, Организация психологической службы, Практикум по психодиагностике, Детская и юношеская психология, Психология стресса, Когнитивная психология, Психология семьи, Основы личностного тренинга, Практикум по психологии развития, Практикум по социальной психологии, Юридическая психология, Основы психологической коррекции, Психология зрелости и старения, Конфликтология, Психология общения.

Подготовку по направлению «Психология» на нашем факультете осуществляют 3 доктора психологических наук, 27 кандидатов психологических наук, доктора и кандидаты педагогических, медицинских, биологических, экономических, философских наук, что позволяет обеспечить всестороннюю подготовку выпускников. На социально-психологическом факультете широко используется индивидуальный подход к студентам, мы готовы предоставить необходимые условия для полноценного развития и обучения. Наш факультет, его руководство и сотрудники оказывают поддержку всем студентам без исключения, толерантны, лояльны и идут в ногу со временем.

Увлекателен как процесс обучения, так и неформальная студенческая жизнь.

Обучаясь по направлению «Психология», студент может реализовать себя

  • участвуя в студенческих исследовательских проектах;
  • представляя результаты своих исследований на конференциях;
  • публикуя научные работы в журнале университета;
  • участвуя в студенческих олимпиадах, как в университете, так и всероссийского уровня
  • участвуя в психологических школах, семинарах и тренингах;
  • приобретая практические навыки на базах практики факультета;
  • участвуя в конкурсных программах и грантах;
  • участвуя в творческой жизни факультета и университета.

Выпускники и студенты нашего факультета В Контакте: http://vk.com/club963211.

Если вы хотите общаться с людьми, интересуетесь проблемами человеческих взаимоотношений, открыты новому, творчески подходите к решению проблем (а также хотите всему этому научиться!), профессия психолога – для вас.

Вступительные экзамены и требования к уровню подготовки абитуриента

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

НАПРАВЛЕНИЕ 39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
профиль «Технологии социальной работы» (очная форма обучения)

Квалификация — бакалавр социальной работы

Формы обучения: очная и сокращенная(имеется магистратура по направлению).

Вступительные испытания

  • История
  • Обществознание
  • Русский

Квалификационная характеристика

Бакалавр социальной работы:

  • ведет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т.п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т.д.;
  • оказывает социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т.п. группам населения;
  • организует и коордpинирует социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т.д.;
  • проводит исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы;
  • участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;
  • содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;
  • ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области).
  • Сферами профессиональной деятельности является государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т.п.

Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы является отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании.

Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению 040101 — социальная работа подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать:

  • основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;
  • понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;
  • сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
  • профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;
  • основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;
  • основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;
  • основы социальной медицины;
  • основы правового обеспечения социальной работы.

Бакалавр должен изучить опыт:

  • практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
  • организации и управления в социальных учреждениях и службах;
  • получения и обработки информации о системе социальной работы;
  • проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;
  • участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня;
  • организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Бакалавр должен владеть:

  • основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;
  • основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;
  • методикой координации непосредственной контактной социальной работы,
  • проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;
  • методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;
  • основными методами психолого-педагогической деятельности;
  • методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;
  • основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.

Требования к уровню подготовки абитуриента

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.02 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
профиль «Психология образования» (заочная форма обучения)

Квалификация — бакалавр

Формы обучения: заочная, также планируется открытие очной и заочной магистратуры по направлению.

Вступительные испытания:

  • Биология
  • Обществознание
  • Русский
    • Квалификационная характеристика

      Область профессиональной деятельности выпускника включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; культуру.

      Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

      Виды профессиональной деятельности выпускника:

      • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
      • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
      • социально-педагогическая деятельность;
      • образовательная деятельность в дошкольном образовании;
      • образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.

      Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

      Требования к профессиональной подготовленности выпускника

      Бакалавр психолого-педагогического образования готовится к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой, обладает суммой теоретических знаний и практических навыков в области психолого-педагогического образования, позволяющих ему свободно решать различные профессиональные задачи, и отвечает следующим требованиям:

      • умеет создавать условия для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации учащихся;
      • способен участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; реализовать на практике права ребенка;?
      • повышает уровень психологической компетентности участников образовательного процесса;
      • способен участвовать в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
      • способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;
      • владеет научно обоснованными методами и современными информационными технологиями в организации собственной профессиональной деятельности;
      • способен соблюдать нормы профессиональной этики, систематически повышать свое профессиональное мастерство и общекультурный уровень.
      • в соответствии с полученной квалификацией выпускник имеет возможность продолжить образование путём обучения в магистратуре, аспирантуре.

      Требования к уровню подготовки абитуриента

      Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

      Организация обучения

      Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра 208 недель, в том числе:

      • теоретическое обучение — 153 недели, в том числе экзаменационные сессии 22 недели;
      • практики — 20 недель:
        • учебно-ознакомительная (2 недели);
        • летние психолого-педагогические практики (5 недель);
        • психолого-педагогическая практика в МДОУ (2 недели);
        • социально-психологическая практика (3 недели);
        • психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях различного типа (3 недели);
        • преддипломная практика (5 недель).
      • тоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (4 недели);
      • каникулы (включая недели последипломного отпуска) — 31 неделя.

      Максимальный объем учебной нагрузки студента установлен 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

      Объем аудиторных учебных занятий студента очной формы обучения при освоении основной образовательной программы составляет в среднем 22 академических часа в неделю (без учета аудиторных занятий по физической культуре).

      При заочной форме обучения объем аудиторных занятий составляет не менее 160 часов в год.

      НАПРАВЛЕНИЕ 39.03.03 «Организация работы с молодёжью»

      Профиль подготовки: Социально-психологическая работа с молодежью

      Формы обучения: очная и сокращенная (планируется к открытию в 2013 г.).

      Срок обучения: 4 года (дневное), 5 лет (заочное)

      Общий объем основной образовательной программы: 8640 учебных часов

      Вступительные испытания

      • История (профильный предмет)
      • Обществознание
      • Русский

      Работа с молодежью — это профессия будущего!

      Работа с молодежью — новая специальность для российских вузов и в настоящее время является приоритетной как в нашей стране, так и за рубежом. Молодежь — это объект национально-государственных интересов, поскольку именно она является стратегическим ресурсом развития страны.

      По прогнозам многих экспертов в ближайшие десятилетия работа с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из самых востребованных в самых различных областях деятельности человека.

      Бакалавры по организации работы с молодежью — это профессионалы,
      которые сопровождают молодежные инициативы, организуют креативные среды развития молодежи, являются социальными технологами.

      Они работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

      В дипломе выпускников обозначено: «бакалавр по направлению «Организация работы с молодежью».

      Социально-психологический факультет Кемеровского государственного университета — первый и единственный в Кузбассе осуществляет подготовку по направлению «Организация работы с молодежью»

      В обучении бакалавров по организации работы с молодежью широко используются инновационные образовательные технологии — тренинговые занятия, исследовательская и проектная деятельность, творческие задания, практическая экспертиза, анализ реальных документов, видео- и аудиоматериалов.

      К преподаванию привлечены специалисты-практики в области работы с молодежью.

      Обучение проводится в новом учебном корпусе социально-психологического факультета, оснащенном современным оборудованием.

      Студенты направления «Организация работы с молодежью» эффективно сочетают учебу с внеучебной деятельностью — участвуют и побеждают в студенческих фестивалях, являются активистами общественных и политических молодежных движений, занимаются волонтерской деятельностью. В прошлом учебном году наши студенты стали призерами всероссийской олимпиады по направлению «Организация работы с молодежью».

      НАПРАВЛЕНИЕ 42.03.01 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
      профиль «Связи с общественностью в социальной сфере» (очная форма обучения)

      Форма обучения: очная и сокращенная (планируется к открытию в 2013 г.)

      Вступительные испытания

      • Обществознание
      • История
      • Русский

      Цель направления — обеспечить фундаментальную подготовку квалифицированных специалистов нового поколения, обладающих всесторонними междисциплинарными знаниями, способных к самостоятельной практической деятельности в области связей с общественностью и рекламы.

      Учебный план подготовки по направлению «Реклама и связи с общественностью» включает такие дисциплины, как «Теория и практика массовой информации», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Основы брендинга», «Психология потребительского поведения», «Реклама в коммуникационном процессе» и др.

      Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготовлены к работе в отделах по связям с общественностью, пресс-службах и пресс-центрах в государственных и общественных учреждениях и организациях, органах внутренних дел, коммерческих структурах, в подразделениях, занимающихся маркетингом и рекламой, организацией и информационным обеспечением научных, культурных и туристических связей.

      НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

      Специальность (бакалавриат): Специальное (дефектологическое) образование.

      Специализация: Логопедия (Ранняя диагностика и коррекция).

      Форма обучения – очная, заочная и сокращенная (планируется к открытию в 2013 г.)

      Вступительные испытаниябиология, обществознание, русский язык

      Получаемая квалификация (степень) - бакалавр.

      Программа подготовки учителя- логопеда (бакалавр) разработана на основании государственного образовательного стандарта 050700 «Специальное (дефектологическое) образование».

      Цели специализации:

      • Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
      • Подготовка квалифицированных выпускников, владеющих специальными технологиями, способных оказать помощь людям, активизировать их потенциал, обеспечить им достойную жизнь, что обеспечит достижение социального благополучия и безопасности.
      • Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, успешно пройти вступительные испытания.

      Область профессиональной деятельности выпускника

      Образование лиц (детей, подростков, взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

      Объекты профессиональной деятельности выпускника

      Коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

      Виды профессиональной деятельности выпускника

      В процессе обучения учащиеся получают знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенного уровня следующих видов профессиональной деятельности в области коррекционной работы:

      • Коррекционно-педагогическая;
      • Диагностико-консультативная;
      • Исследовательская;
      • Культурно-просветительская.

      Задачи профессиональной деятельности выпускника

      Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности логопеда, решению типовых профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях, учреждениях социальной сферы. Выпускник способен решать следующие профессиональные задачи:

      В области коррекционно-педагогической деятельности:

      • Компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
      • Изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;
      • Проектирование и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      В области диагностико-консультативной деятельности:

      • Психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;
      • Консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;
      • Оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания.

      В области исследовательской деятельности:

      • Сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
      • Выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;
      • Планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

      В области культурно-просветительской деятельности:

      • Формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
      • Организация культурного пространства образовательного учреждения;
      • Взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;
      • Пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

      Необходимые документы:

      При подаче заявления о приеме поступающий по своему усмотрению предоставляет:

      • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего его личность, гражданство;
      • оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
      • четыре фотографии для лиц, поступающих на направления подготовки (специальности), по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности и вступительные испытания, проводимые КемГУ самостоятельно;

      в случае несоответствия данных паспорта и документа об образовании – ксерокопию документа, подтверждающего смену фамилии (имени, отчества).

УниверситетФакультетПодразделенияИнформация

Официальный сайт КемГУ

Вестник КемГУ

Конференции КемГУ

Информационно-образовательный портал КемГУ

История факультета

Учебно-методическая работа

Воспитательная работа

Научная работа

Учебно-лабораторная база

РПО

Деканат

Кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий

Кафедра общей психологии и психологии развития

Кафедра социальной работы и менеджмента социальной сферы

Кафедра психологии образования

Социальная поддержка и меры поощрения

Стоимость обучения

Сведения о трудоустройстве выпускников