На социально-психологическом факультете определилась научная школа по направлению 19.00.00 — Психологические науки, возглавляемая доктором психологических наук, профессором М.С. Яницким. В период
Научно-исследовательская деятельности на социально-психологическом факультете ведётся по следующим основным направлениям:
- психологические закономерности формирования и развития ценностно-смысловых составляющих индивидуального и массового сознания, особенности динамики ценностно-смысловой сферы при нормальном и патологическом развитии, в процессе обучения и в ходе целенаправленного психологического воздействия (М. С. Яницкий, А. В. Серый);
- социально-психологические факторы и механизмы социального расслоения в современном российском обществе, психологические особенности различных стратификационных групп в контексте жизненного и профессионального самоопределения (М. М. Горбатова);
- жизненный сценарий и стратегия жизни; их формирование в зависимости от структурных и фукциональных характеристик семьи; гендерные аспекты социализации (Т. Е. Аргентова, Т. Н. Мартынова);
- психологическая адаптация как процесс личностной динамики, содержание механизмов адаптации на различных этапах индивидуального развития, факторы эффективности адаптационного процесса, проблема дезадаптации и девиантного поведения (Н. И. Морозова, А. Г. Портнова, А. М. Богомолов, М. С. Яницкий, Е. В. Янко);
- познавательная деятельность личности, когнитивный стиль и стратегия решения психологических познавательных задач, механизмы и факторы оптимизации познавательной деятельности в образовательном процессе (И. С. Морозова);
- факторы и механизмы личностного роста, интенсификации познавательной деятельности личности, особенности адаптации на различных этапах индивидуального развития; особенности детско-родительских и брачно-семейных отношений, защитные механизмы личности на различных этапах развития (И. С. Морозова, А.Г. Портнова);
- теоретико-методологические и технологические основы современной социальной работы в регионе; разработка принципов работы и инновационных технологий практической деятельности в сфере социальной защиты различных категорий населения (Т. Н. Мартынова, Н. И. Морозова, И. С. Трапезникова, Е. В. Филатова);
- факторы формирования профессиональной компетентности социальных работников, двухуровневая профессиональная подготовка социальных работников в условиях непрерывного образования (Е. В. Филатова);
- социально-педагогическая деятельность в контексте проблем воспитания, управление инновационной деятельностью учреждений социальной сферы (Е. В. Филатова, Л. М. Булдыгина).