Морозова Ирина Станиславовна

Должность: заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития

Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, профессор

Образование, повышение квалификации: Кемеровский государственный университет (1993), исторический факультет. Кемеровский государственный университет (1995), факультет повышения квалификации и переподготовки. Защита кандидатской диссертации (1999), защита докторской диссертации (2006).

Область научных интересов: Мыслительная деятельность, познавательная деятельность личности, факторы оптимизирующие когнитивные процессы, механизмы интенсифицирующие познание и преобразование окружающего мира

Тема диссертационного исследования: Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса (1999); Психологические факторы и механизмы интенсификации познавательной деятельности личности (2006)

Публикации (общее количество): Общее количество публикаций — 160, в том числе 7 монографий, 12 учебных пособий, 15 учебно-методических и практических пособий.

Эксперт в области: проблемы интенсификации познавательной деятельности личности, факторы оптимизации когнитивного развития

Наиболее значимые научные работы:

  1. Морозова И. С. Психологические факторы интенсификации учебно-познавательной деятельности личности [Текст] /И. С. Морозова // Интеграция образования. — 2003.- № 3.- С. 139-145
  2. Морозова И. С. Психологические факторы интенсификации образовательного процесса [Текст] /И. С. Морозова // Философия образования. — 2003.- № 9. — С.75-81.
  3. Морозова И. С. Уверенность в себе как условие повышения продуктивности учебно-познавательной деятельности студента [Текст] /И. С. Морозова, Н. Ю. Будич // Интеграция образования. — 2004.- № 4.- С. 131-136
  4. Морозова И. С. Особенности воспитания детей в семье родителями разного пола [Текст] /И. С. Морозова, К. Н. Белогай // Интеграция образования. — 2004.- № 4.- С. 93-99
  5. Морозова И. С. Повышение эффективности познавательной деятельности студентов при совместном решении задач [Текст] /И. С. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технического университета. — 2005.- № 3.— С.142-144.
  6. Морозова И. С. Психологические факторы интенсификации познавательной деятельности студентов [Текст] /И. С. Морозова // Ползуновский вестник. — 2005. — № 3. — С.112-114.
  7. Морозова И. С. Практические аспекты создания системы воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] /И. С. Морозова, О. Ф. Григорьева // Философия образования. — 2006.- № 2. — С.201-208.
  8. Морозова И. С. Культуросообразные характеристики личности как факторы оптимизации познавательной деятельности [Текст] /И. С. Морозова // Ползуновский вестник. — 2006. — № 3-2. — С.153-156.
  9. Морозова И. С. Проявление индивидных свойств личности в параметрах речевой деятельности [Текст] /И. С. Морозова, Н. А. Маханькова // Сибирский психологический журнал. — 2007. — № 25. — С. 35-39
  10. Морозова И. С. Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено [Текст] /И. С. Морозова, Е. О. Бугакова // Сибирский психологический журнал. — 2007. — № 25. — С. 86-91
  11. Морозова И. С. Эмпирическое исследование структуры родительского отношения [Текст] /К. Н. Белогай, И. С. Морозова // Психологическая наука и образование. — 2008. — № 4. — С. 12-23
  12. Морозова И. С. Моделирование социально — педагогической поддержки развития личности в условиях вечерней школы [Текст] /И. С. Морозова, Е. В. Филатова. // Ученые записки РГСУ. — 2009. — № 2. — С. 169-175
  13. Морозова И. С. Университетское образование в условиях филиала [Текст] /А. П. Картавцева, И. С. Морозова // Философия образования. — 2010.- № 2. — С.170-177.
  14. Морозова И. С. Факторы самоактуализации личности [Текст] /С. А. Тетенов, И. С. Морозова // Философия образования. — 2010.- № 2. — С.228-233.

Наиболее значимые учебно-методические работы:

  1. Эксперимент в системе методов психологического исследования. /И. С. Морозова, Г. П. Горбунова. — Кемерово, 1999. — 56 с.
  2. Личность и саморегуляция деятельности /И. С. Морозова. — Кемерово, 2000. — 80 с.
  3. Экспериментальные методы психологического исследования. /И. С. Морозова, Г. П. Горбунова. — Кемерово, 2001. — 80 с.
  4. Введение в методику преподавания психологии /И. С. Морозова, Н. И. Морозова. — Кемерово, 2001. — 88 с.
  5. Выявление взаимосвязей в психологических явлениях / И. С. Морозова, Е. С. Каган, Т. А. Невзорова. — Кемерово, 2002. — 82 с.
  6. Научные основы организации психологической службы в образовании/ И. С. Морозова. — Кемерово, 2002. — 132 с.
  7. Когнитивная психология личности /И. С. Морозова.— Кемерово,2004.—168 с.
  8. Волевая регуляция деятельности. /И. С. Морозова, Г. П. Горбунова. — Кемерово, 2005. — 100 с.
  9. Одаренность: из детства в отрочество /И. С. Морозова, О.Ф. Григорьева. — Кемерово, 2007. — 180 с.
  10. Практические аспекты личностного самоопределения/И. С. Морозова, К. Н. Белогай, Н. Ю. Будич. — Кемерово, 2007. — 94 с.
  11. Технологии оптимизации речевой деятельности личности в условиях билингвизма /И. С. Морозова, Н. А. Маханькова. — Кемерово, 2008. — 160 с.
  12. Детерминанты стилевой организации когнитивного поведения /И. С. Морозова, Е. С. Гольдшмидт. — Кемерово, 2009. — 180 с.
  13. Развитие когнитивных процессов в онтогенезе /И. С. Морозова. — Кемерово, 2009. — 204 с.

Вехи карьеры:

После окончания университета работала педагогом психологом в гимназии № 62. 1998-2000 гг. работала старшим преподавателем кафедры психологии и социальной работы КемГУ. 2000-2002 гг. — доцентом кафедры психологии и социальной работы КемГУ. С 2002 -заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования РФ (2003);
  • Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени (2005);
  • Премия Губернатора Кемеровской области (2007);
  • Грамоты Администрации Кемеровской области (2002, 2004).

Блиц-опрос

Дата и место рождения: 27.04.1971, г. Кемерово

Семья: Муж — Морозов Евгений Владимирович, экономист. Дети — Дмитрий (1994), Арсений (2002).

Хобби: Кулинария, горные лыжи, плавание.

Общественная/политическая деятельность, членство в общественных организациях: член партии «Единая Россия»

Самый ценный совет, который Вы получили в жизни: Нельзя пересечь пропасть двумя прыжками

Для Вас нет ничего хуже, чем...: обман со стороны близких

Счастье — это...: Очень важно просто делать свое дело и делать его настолько хорошо, насколько это возможно.

Качества, которые Вы больше всего цените в людях: Конгруэнтность, надежность, ответственность, верность

Самое поразительное для Вас открытие: Жизнь гораздо более хрупкая штука, чем нам кажется

Что Вы считаете наиболее важным в воспитании детей?: Принятие вариантов саморазвития и уважительное отношение к незрелости

Люблю: солнце, ветер, улыбки, верность своему слову

Не люблю: дождь, ложь, плагиат и двурушничество

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе? Широкие возможности самореализации

Жизненное кредо: Не унывай и всегда помни: если ты делаешь нечто очень важное, неприятие и сопротивление окружающих тебе обеспечены.

Научные труды доступные для скачивания

  1. Картавцева А.П., Морозова И.С., Шубина Н.П. Эффективность управления филиалом в структуре образовательного комплекса в условиях диверсификации профессионального образования
  2. Морозова И.С., Филатова Е.В. Социально – педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся вечерней сменной школы
  3. Горбунова Г.П., Морозова И.С. Волевая регуляция деятельности (Учебное пособие по курсу «Общая психология»)
  4. Морозова И.С. Познавательная деятельность личности
  5. Морозова И.С. Личность и саморегуляция деятельности
УниверситетФакультетПодразделенияИнформация

Официальный сайт КемГУ

Вестник КемГУ

Конференции КемГУ

Информационно-образовательный портал КемГУ

История факультета

Учебно-методическая работа

Воспитательная работа

Научная работа

Учебно-лабораторная база

РПО

Деканат

Кафедра социальной психологии и психосоциальных технологий

Кафедра общей психологии и психологии развития

Кафедра социальной работы и менеджмента социальной сферы

Кафедра психологии образования

Социальная поддержка и меры поощрения

Стоимость обучения

Сведения о трудоустройстве выпускников